Сезонность и пиво – как работают пивные магазины зимой

Компания «Старый приятель» не из тех, кто говорит только о плюсах франшизы пивного магазина. Мы так же честно говорим и о минусах пивного бизнеса в России. Хотя как минусах, – скорее трудностях, ведь при грамотном подходе все проблемы решаемы.

Но, тем не менее, одна из главных проблем отпугивающая многих новичков – это сезонность. Будущие предприниматели, начитавшись ужасов в интернете про закрытие пивных магазинов на зимнее время года, вообще отбрасывают эту идею. А зря.

Потому что не смотря на сезонность, пивной бизнес остается привлекательным и перспективным. И сейчас мы обсудим, как работать пивному магазину зимой и справиться с падением спроса на пиво.

Какая прибыль у пивных магазинов зимой?

Говоря о зиме, мы имеем ввиду весь период холодов. В России он длится с октября по апрель, т.е. 7 месяцев. В этот период продажи снижаются в 3-4 раза.

Многие начинающие предприниматели, не имея опыта и поддержки опытных коллег, не успевают подготовиться к зимнему периоду, и вынуждены закрыть свои магазины. Другие остаются «на плаву», но денег хватает только на выживание – оплату аренды, зарплату и пополнение товарных остатков.

Нужно ли менять ассортимент пивного магазина зимой?

Да, нужно. Чтобы пивной магазин продолжал приносить доход в зимнее время года, ассортимент нужно менять.

Если летом покупатели предпочитают светлое пиво, и легкие сорта, то зимой предпочтение отдают темному, более крепкому пиву. Более того, зимой в магазины приходят настоящие любители пива, импульсивных покупателей меньше. А это значит, что особое внимание нужно уделить качеству продукции.

Стоит подумать о смене закусок на полках своего магазина. Если к светлому пиву отлично подходят орешки, чипсы, сухарики, то к темному пиву больше подходят мясо, колбаски и острые закуски.

А так как продавать вы будете и темное и светлое пиво – ассортимент закусок должен быть разнообразен. Кстати, есть отдельная категория покупателей, которые ходят в пивные магазины только за закусками. Широкий ассортимент закусок поможет привлечь эту целевую аудиторию.

Какие сорта пива лучше продаются зимой?

Итак, выше мы уже обозначили, что зимой большим спросом пользуются темные сорта пива.

Давайте перечислим их:

· Эль – этот древний сорт пива пользуется популярностью и летом, а зимой он «нарасхват».

· Портер – это классика. А как мы знаем, у любой классики есть свои приверженцы.

· Стаут – один из самых популярных элевых сортов темного пива. Продажи этого сорта в некоторых магазинах побивают показатели продаж двух предыдущих сортов вместе взятых.

· Копченое пиво – еще один сорт, у которого есть свои ценители.

Главное – не останавливаться на каком-то одном сорте. Нужно добиться оптимального баланса – что бы у вас не было просрочки, а у покупателей – был выбор. Чтобы добиться такого баланса, нужно закупить небольшие партии и протестировать вкусы ваших основных клиентов.

Еще один способ понять вкусы ваших покупателей – это спросить у них самих. Можно сделать опрос с помощью анкет, а можно просто спросить напрямую во время обслуживания.

Узнав о вкусах покупателей летом – вы больше прибыли получите зимой.

Что еще можно сделать, чтобы сохранить покупателей и прибыль?

Увеличиваем время работы

Для повышения продаж зимой можно увеличить время работы магазина, или вообще превратить его в бар. У компании «Старый приятель» есть соответствующий пакет франшизы – мы подготовим все документы для магазина – бара, изготовим мебель и решим все юридические вопросы.

Это, конечно, дополнительные затраты, но если магазин удачно расположен – они быстро окупятся.

Привлекаем покупателей с помощью акций

Можно привлечь покупателей и увеличить объем продаж с помощью маркетинга, а именно – акций. Устраивайте розыгрыши призов, делайте скидки, предлагайте купить 3 литра по цене 2-х и обязательно рекламируйте свою продукцию. Пусть покупатели знают, что у вас в продаже есть интересные сорта пива и необычные закуски.

Комфорт в магазине

Поддерживайте комфортную температуру в зимнее время года. Учитывайте, что люди приходят в зимней одежде и если в магазине высокая температура — стоять в очереди будет очень некомфортно.

Заключение

Безусловно, зимнее время года вносит свои коррективы в работы пивной индустрии, но не нужно паниковать. Все слышали фразу «Готовь сани летом…» — это как раз про пивной бизнес. Отложите часть летней прибыли на зимний период, узнайте что любят ваши покупатели, заранее продумайте ассортимент и тогда все будет в порядке.

Опубликовано 2 августа 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *